Тверь Сегодня

Тверской АТС прекратил свое существование?

«Решением Центрального районного суда г. Твери от 19 июня 2013 года Некоммерческое партнерство «Тверской автотранспортный союз» исключен из Единого государственного реестра юридических лиц согласно требованию Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в связи с неоднократным нарушением российского законодательства: не предоставления в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций. Кроме того, Тверской автотранспортный союз имеет задолженность по налогам и сборам. Последняя налоговая и бухгалтерская отчетность была представлена нами за первое полугодие 2011 года в августе того же года. В связи с этим просим больше не использовать официальный сайт Тверского автотранспортного союза http://tvertas.ru как источник достоверной информации» — такое сообщение, подписанное действующими руководителями, 18 сентября по электронке получили многие тверские СМИ. В суде сей факт подтвердили. Руководство НП «ТАС» поспешило опровергнуть слух о ликвидации.logtip_tas_0

Оказалось, что существует некий одноименный Союз (ТАС), зарегистрированный в 1999 году, который не имеет банковских счетов и с пару лет не представлял в Минюст сведения о своей деятельности, за что его и прикрыли. Тогда возник вопрос: почему письмо о закрытии фирмы-близнеца (пусть и электронное) было подписано действующими руководителями? Почему юридические адреса фирм (Тверь, Свободный пер. д. 5) совпадали вплоть до сентября этого года? Слабо вериться, что какому-то злодею пришло в голову открыть в 1999 году фирму только ради того, чтобы в 2013 послать письмо. Это заставило нас обернуться на историю ТАС и попытаться понять: что это было.

Начнем с того, что в реестре числиться Тверьавтотрансы:

ОАО «ТВЕРЬАВТОТРАНС», 170002, г Тверь, ул. Коминтерна, д. 10, Деятельность терминалов (автобусных станций и т.п.) ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР — Гусев Игорь Валерьевич. Зарегистрировано юр.лицо в регистрационной палате г. Твери 08.02.1995 года, дата регистрации в налоговой 05.12.2006.

ООО «ТВЕРЬАВТОТРАНС», 170000, г Тверь, ул Фрунзе, д 1 А, деятельность сухопутного транспорта, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР — Тангриева Алена Юрьевна, дата регистрации в налоговой 13.10.2006 года.

Некоммерческое партнерство «Тверской Автотранспортный Союз», г. Тверь, Свободный пер, 5 (ныне Коминтерна д. 10),  Исполнительный директор — Густов Владимир Федорович, зарегистрировано 27.05.2010 г., объединяет большинство крупнейших автопредприятий и индивидуальных предпринимателей региона, на сегодняшний день в состав Партнерства входит 43 перевозчика, в том числе и ОАО «Тверьавтотранс».

Куда пропал ТАС?

Все они являются действующими. Понятно, что ликвидированную общественную организацию кроме названия и юридического адреса с НП «ТАС» фактически ничего не связывает. Не представляется возможным найти информацию о почившем «близнеце» в реестре и тем более об ее учредителях и участниках. Существующее НП «ТАС» недавно сменило юр. адрес и «переехало» на базу ОАО «ТАС», который является участником партнерства. Это можно рассматривать и как «приезд» и как «наезд», все зависит от того, под каким углом смотреть. Особенно, если учесть ослабление позиций руководства ОАО «ТАС» на фоне непрекращающихся скандалов вокруг автовокзала, конкурсов на пассажирские перевозки и пристально внимания ФАС, как к участникам некоммерческого партнерства, так и к ОАО «ТАС». Так, что июньское решение о ликвидации «близнеца» использовали аж в сентябре, скорее, как информационный повод — камень в огород НП «ТАС», который поднял волну сообщений в прессе. Одним пришлось оправдываться, другим крепко задуматься – а не провокация ли это, не походит ли это на прозрачный намек?

Автовокзал

Нынешний новый директор ОАО «ТАС» Игорь Валерьевич Гусев в прозрачных намеках разбирается неплохо. Об этом можно судить по его биографии. Где бы он ни работал, (2001-2005 гг. — главный специалист юридической службы Тверской городской Думы; 2005-2007 гг. — заведующий отделом управления и приватизации государственного имущества Тверской области Комитета по управлению имуществом Тверской области; с 2007 г. — заместитель начальника Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области по вопросам государственного контроля и надзора в сфере природопользования.) отовсюду уходил исключительно вовремя. Кстати, именно в бытность И. Гусева на посту заведующего отделом управления и приватизации государственного имущества Тверской области ГУП «Тверьавтовокзал» превратилось в ОАО «Тверьавтотранс». Может, и совпадение, что И.Гусев стал директором ОАО «ТАС», когда предприятие стало фактически разваливаться, сократились нормы расходов на топливо, упали зарплаты, некоторые маршруты пригородного сообщения просто испарились, в прошлом году под угрозой срыва находились междугородние перевозки. Что в итоге, привело сотрудников ОАО “Тверьавтотранс” на ковер к губернатору Тверской области с коллективной жалобой и просьбой отстранить действующего руководителя от должности. Из того же ОАО «ТАС» вырастает «клановая вертикаль» Суязовых ( сыновья: А.В. Суязов — Заместитель генерального директора ОАО «ТАС», другой А.В. Суязов — Министр транспорта Тверской области и отец: В.А. Суязов — Председатель постоянного комитета по транспорту, аграрной политике, природопользованию и собственности в ЗС ТО), которая предпочитает сохранять свое влияние в транспортной сфере при любых обстоятельствах.

Некоммерческое партнерство

С другой стороны НП «ТАС», которое, поговаривают, растеряло часть своих членов, ныне сбившихся под крылом Некоммерческого партнерства «Региональный транспортный союз». Причины раскола называют разные, самая популярная – очередной распил рынка пассажирских перевозок. НП «ТАС» позиционирует себя, как компания, стоящая на страже интересов пассажиров и перевозчиков, работающая на повышение уровня обслуживания населения, предоставление безопасной услуги по перевозке. Нас своем сайте ТАС активно критикует министра А. Суязова, неумелое руководство И. Гусева. При этом деятельность части перевозчиков, входящих в партнерство, мягко говоря, не легитимна. Политика НП «ТАС» на рынке услуг в недавнем времени свелась к требованию повысить плату за проезд в маршрутных такси. Итогом «противостояния» ТАС и РЭК стало исчезновение взаимовыгодного льготного провоза пассажиров и обоснованный отказ повысить стоимость проезда до 18 рублей. В то же время инспекторы ГИБДД не успевают «ловить» маршрутки, самовольно ставшие на выгодные маршруты, подбирать с городских дорог и автотрасс перевернутые «газели» и микроавтобусы, фиксировать нарушения скоростного режима и горестно пожимать плечами в беседах с водителями, которые кроме «моя твоя не понимать» и «начальника — @овно» ничего в свое оправдание сказать не могут. Параллельно СМИ пишут о банкротствах ПАТП, списанных автобусах, отправляющихся на свалку своим ходом и прочих фактах, не слишком значимых и заметных по отдельности, но вместе составляющих отнюдь не радостную картину.

Кто кого?

В этой истории есть и еще и третья сторона, которая редко учитывается в игре орел-решка. Именно на ребро упала монетка двух ТАСов (НП и ОАО), когда неожиданно появилось сообщение о ликвидации партнерства в СМИ. Есть версия, что это первый блин комом из «бородатых 90-х» (видимо, созданный для подстраховки), который принадлежал одному из первых владельцев ныне действующего НП «ТАС», он, поговаривают, перетягивает членов партнерства ТАС в свое НП «Региональный транспортный союз».

Получается, что за невольной шалостью с загадочным интернет — сообщением стоит нечто большее, чем личная неприязнь и старые счеты. Счеты, скорее всего, новые и цена лота в виде распределения влияния на рынке пассажирских перевозок, имущество ПАТП, здание и функции «Автовокзала» (ОАО «ТАС») очень высока.

Ксения Белая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *