Тверь Сегодня

Тверь-Волгодонск

Друзья, всем доброго вечера!

Итак, сегодня утром вернулся в наши края с автопробега Тверь-Волгодонск (Ростовская область), суммарный пробег в обе стороны составил 2740 км, из них где-то 2200 — по обновленной трассе М4 «Дон».

Предыстория поездки такова: в квартире остро назрела необходимость ремонта помещения для принятия водных процедур, и было решено жену с киндером на время ремонта десантировать к бабушке, в солнечный город Волгодонск (кстати, город-партнер нашей Удомли, ибо там тоже находится АЭС). Да и было очень интересно самому проехать по трассе «Дон» после измененений к сочинской олимпиаде (последний раз ездил там в 2012 году)

Ну в общем, поехали…

Выезд 3 апреля в 5:50 утра (тут лопухнулся, т. к. собрал все пробки на МКАДе и въезде с Ленинградки), в 9:30 уже был на М4, примерно через 40 км после съезда со МКАД начинается первый платный участок протяженностью 23 км и стоимостью 30 руб. Дорога очень хорошая, по три полосы в каждую сторону, ограничение скорости — 130 км/ч, на всем протяжении — знак «Автомагистраль». Далее до Тульской области также дорога очень хорошего качества, ограничение скорости, в основном, 110 км/ч.

Как раз в Тульской области и начинаются самые заметные изменения по сравнению с 2012 годом:

1) появилось сразу 2 платных участка (примерно по 35 км каждый в обход городов Богородицк и Ефремов, стоимость проезда по каждому — 50 руб. днем, 30 руб. ночью);

2) на всем протяжении — знак «Автомагистраль», ограничение — местами 130 км/ч, в основном — 110 км/ч;

3) через регулярные промежутки (около 30 км) расположены автоматы для вызова аварийных служб (в Московской области тоже есть) и площадки для отдыха со смотровой ямой, на которых дежурят мобильные экипажи аварийно-спасательных служб на а/м «Фольксваген Амарок» с надписью «ОССП» на дверях;

4) на почти всем протяжении вдоль трассы появился забор от животных.

В Липецкой области появился платный участок нового образца (как в Тульской области) в обход г. Елец протяженностью 84 км стоимостью 100 руб. Также есть старый платный участок в обход г. Задонска (50 км), стоимость его выросла до 60 руб., также имеются посты для экстренных вызовов различных служб.

Единственные минусы у Тульского и Липецкого отрезков — не везде еще установлено освещение.

Едем дальше — Воронежская область. Тут и появляются первые «ложки дегтя». Во-первых, исчезает тот порядок и организация, который был замечен в Московской, Тульской и Липецкой областях.

Несмотря на новый мост через реку Воронеж и новую объездную дорогу вокруг Воронежа и Верхнего Мамона, есть несколько участков в одну полосу с ремонтными работами, а проезд через район г. Павловск (примерно 60 км) так и остался в виде неровной неосвещенной дороги по одной полосе в каждую сторону, да вдобавок — с припаркованными по обочинам фурами. В курортный сезон, когда на юга ринется вся наша средняя полоса, это все чревато огромными затыками. Вообще по Воронежской области довольно много приходится ехать через населенку. Тут же и попали в первую пробку — прямо на дороге горела фура, груженая досками — ждали, пока прольют и оттащат с дороги.

Ну и Ростовская область. Тут все хорошо, наконец-то появился объезд проклятого участка в районе г. Тарасовский, пока бесплатный, но с 2015 года будет платным. Освещения, правда, пока тоже нет, хотя, мачты стоят.

Ям нет нигде. Местами попадаются немного неприятные мостовые стыки, но это не смертельно.

Еще добавлю про средства фотовидеофиксации: на участках Тульской и Липецкой областях замечены интересные радарные вышки, представляющие собой высокий обелиск с несколькими датчиками и камерами наверху. В Воронежской области замечены несколько КРИСов (один был замаскирован у машины, с которой продавали сгущенку), а также парочка Robot Multiradar. В Ростовской области камер мало. Вообще, лидеры по камерам — это наша и Московская области.

Интенсивность движения была низкой, ибо еще не сезон. Неадекватов хватает — это в основном ростовские авто подороже (любят прижиматься сходу в зад и ездить с дальним светом) и московские всех ценовых категорий. Особенно страшные камикадзе на русских «тазах» с московскими номерами, т. к. выдавливают из машины все, что она может.

По времени: туда — 1360 км, одолели за 20 часов, обратно — 17 часов (в обоих случаях без сна).

Затраты: бензин — 6000 руб., плата за проезд по платным участкам — 500 руб. (за весь пробег). Заправляться лучше в Московской, Тульской, Липецкой областях. В Воронежской и Ростовской областях — цены на бензин космические. Также добавлю, что появилось еще больше ночлежек и заправок.

Надеюсь, информация кому-нибудь будет полезной.

P. S. Прошу прощения за качество фото — снимали через стекло в движении.

    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *