Тверь Сегодня

Отпевание ФЦП “Повышение безопасности дорожного движения”

main_big

На дорожную безопасность у нас существует три основных точки зрения. Первая, депутатская: чем больше денег, тем безопасней. Вторая, полицейская: нам все равно сколько потратить. Третья, экспертная: безопасность зависит не от денег, а от неравноправия.
Все три позиции пересеклись в понедельник 23.09.2013 на отпевании ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» в Правительстве. Этой программой нам морочат голову с 2006 года. В первый раз на нее выделили 48 миллиардов рублей и за эти деньги создали госструктуру по реализации самой себя — Федеральное казенное учреждение «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах». Тогда ГАИ сама себе заказала эту программу, сама себе поручила ее исполнить и сама за собой обязалась приглядеть. Официально провозглашенных результатов ФЦП не достигла, но была признана исполненной с блеском, после чего на персонал Дирекции пролился дождь наград и поощрений, а программу продлили до 2020 года, посулив 100 миллиардов рублей. Но в понедельник всех позвали в Правительство и сообщили, что хоть вся Дирекция бесценна для страны, ей выдадут лишь 32,4 миллиарда рублей.
Впервые публично объявившийся гендиректор ФЦП ГИБДД Андрей Погребняк все равно остался доволен и сообщил, что ему и этих денег хватит и на них он усилит пропаганду и профилактику.
Депутат Вячеслав Лысаков остался недоволен: «Если мы сегодня сэкономим на ФЦП 15–20 миллиардов рублей, в дальнейшем в годы ее действия мы можем потерять в два-три раза больше». Поскольку сокращение средств не позволит усеять страну запрещенными по закону (ст.49 Конституции РФ) видеокамерами, вздох Лысакова выглядит двусмысленно: комплексы видеофиксации, аннулировавшие для водителей правовую основу страны – презумпцию невиновности – не имеют отношения к безопасности и отвечают только за пополнение бюджета. На упущенные 20 миллиардов их можно было бы красиво расставить по стране и хорошо заработать, даже не колыхнув статистику смертности.
Единственный, кто на отпевании ФЦП всерьез говорил о безопасности на дорогах – приглашенный эксперт Глава Института экономики транспорта и транспортной политики при Высшей школе экономики Михаил Блинкин. Как и прежде, главный недостаток программы – неравенство на дороге. «У нас в административном регламенте ГИБДД полторы страницы мелким текстом, кого нельзя останавливать сотрудникам ДПС… На одной конференции коллега из Германии посмеивался, что у них канцлер Меркель на дороге имеет меньше прав, чем в России второй помощник прокурора района. Вот эту проблему надо решать, с этого все начинается. Когда здесь начнутся шаги, тогда и безопасность на дорогах повысится». Но Блинкина уже осадили, поведав, что это вопрос политический и не ГИБДД на него замахиваться.
Официальные певчие номер отрабатывали стандартно. Глава МВД Владимир Колокольцев пообещал справиться с водителями «усилением форм и методов контроля». Примечательно, что водителей полиция намерена дрессировать и впредь, а пешеходов лишь заботливо переводить через дорогу за ручку, отдав им статистическую (треть ДТП – по их вине) роль невинных жертв аварий. А еще полиция в очередной раз навалится на автошколы и опять усилит за ними контроль.
Единственное рациональное зерно во всей ФЦП – мелькнувшие в тексте трассовые пункты экстренной помощи, оставшиеся без подробностей.
Руководил отпеванием бессмысленной, но затратной ФЦП Дмитрий Медведев. Он поведал, что программа очень нужна и «…касается каждого гражданина». Учитывая, что финансируется целевая программа на деньги из нашего кармана, он не лукавил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *